Новости

18 декабря 2008 в г.Сургуте состоялась научно-практическая конференция "Пути повышения энергоэффективности в нефтедобыче".


18 декабря 2008г. в ОАО «Сургутнефтегаз» прошла научно-практическая конференция «Пути повышения энергоэффективности в нефтедобыче», в которой приняли участие специалисты НТЦ «Приводная техника».

Основной целью мероприятия было обсуждение проблем и поиск путей повышения энергоэффективности в добыче нефти и газа на предприятиях ОАО «Сургутнефтегаз»:
В настоящее время развитие энергетического хозяйства «Сургутнефтегаза» осуществляется в условиях энергетического дефицита и ужесточения требований экологической безопасности. Необходимо искать пути энергосбережения, повышения качественных показателей вырабатываемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов.

В рамках конференции генеральный директор группы компаний «Приводная техника» С.А.Чупин сделал доклад «О предотвращении аварий двигателей при их питании от преобразователей частоты». В докладе были рассмотрены причины аварий высоковольтных двигателей при их питании от транзисторных преобразователей частоты по схеме с промежуточным звеном пониженного напряжения, проведен детальный анализ вариантов схем подключения, а так же даны рекомендации по их применению.

Применение нового поколения преобразователей частоты, (ПЧ или инверторов), использующих в своем составе биполярные транзисторы с изолированными затворами (IGBT) для подключения удаленных двигателей, всегда являлось источником беспокойства и дополнительных расходов. Двигатели, подключенные к ПЧ и установленные на значительном расстоянии от него, часто выходят из строя из-за пробоя изоляции, вызванного импульсными перенапряжениями и другими процессами. Дополнительные проблемы возникают при питании высоковольтных двигателей от ПЧ по схеме с промежуточным звеном пониженного напряжения.

Большинство производителей ПЧ оговаривают максимально допустимое расстояние между двигателем и инвертором для типовой схемы подключения. Максимально допустимые расстояния лежат в пределах 50-80 м. Многие из разработчиков систем электропривода на основе ПЧ игнорируют эти требования. Соответственно, спустя 2-3 недели эксплуатации таких систем, приходится перематывать двигатели или менять их на новые. Естественно, возрастают как затраты на ремонт, так и расходы, вызванные простоем оборудования.

Разработчик системы всегда ищет наиболее экономичное решение проблем. На первый взгляд, использование дополнительных дросселей и фильтров увеличивает стоимость системы, не добавляя ей никаких дополнительных функций. Но данное удорожание позволяет защитить дорогостоящие преобразователи частоты от КЗ в двигателе и двигатель от специфических опасностей, возникающих для него при работе от преобразователя частоты, во время эксплуатации.

Специалистами НТЦ «Приводная техника” накоплен большой опыт решения подобных проблем в нефтегазовой отрасли. Разработанные ими технические решения применены уже в 6-ти подобных системах управления главными и вспомогательными механизмами буровых установок, которые успешно эксплуатируются уже несколько лет без каких-либо проблем с двигателями.