СКЭП быстромонтируемого башенного крана 5т - ТД Кранов- 2008

Отличительная особенность системы кранового электропривода быстромонтируемого башенного крана КБ-314 в том, что управление механизмами крана в режимах «Монтаж», «Перестановка стрелы», «Работа» осуществляется системой дистанционного радиоуправления при помощи переносного радиопульта «IKUSI».

Система дистанционного радиоуправления позволяет вести удобную и безопасную эксплуатацию крана.

СКЭП быстромонтируемого башенного крана включает в себя вводное устройство, шкаф управления, систему дистанционного радиоуправления, модули торможения, электродвигатели, тормозные устройства, системы контроля температуры окружающей среды, сигнальное и осветительное оборудование.

Электрооборудование управления механизмами крана размещается в шкафу управления, оснащенном системой климат-контроля. Это в значительной степени облегчает условия его эксплуатации и повышает надежность.

Механизм подъема (грузовая лебедка) приводится в движение короткозамкнутым асинхронным электродвигателем, питающимся от преобразователя частоты Моментум MVP (ООО НТЦ “Приводная техника”). Система управления электроприводом механизма подъема замкнута по скорости посредством импульсного датчика скорости, который находится на валу электродвигателя, сигнал с него поступает в преобразователь частоты.

Механизм поворота и механизм тележковой лебедки приводятся в движение короткозамкнутыми асинхронными электродвигателями, питающимися от преобразователей частоты Моментум MVS (ООО НТЦ “Приводная техника”). Для рассеивания энергии торможения к преобразователям частоты подключены модули торможения.

Управление преобразователями частоты осуществляется дистанционно с помощью переносного радиопульта. Преобразователи частоты осуществляют регулирование скорости вращения электродвигателей механизмов крана и позволяют производить разгон и торможение электродвигателей с заданным ускорением и замедлением независимо от скорости перевода рукоятки джойстика на переносном радиопульте.

Электропривод механизма вылета стрелы(монтажной лебедки) состоит из короткозамкнутого асинхронного электродвигателя и реверсивной сборки контакторов.

Управление механизмом вылета стрелы осуществляется дистанционно с помощью переносного радиопульта. При подаче сигнала с радиопульта на блок радиоуправления происходит замыкание одного из контакторов реверсивной сборки, тормоз растормаживается, и привод начинает вращаться в выбранную сторону.

Включение электропривода механизма вылета осуществляется прямым пуском.

В СКЭП реализована защита силовых цепей и цепей управления от коротких замыканий. Контролируются также все параметры сетевого напряжения.

В преобразователях частоты реализованы токовые защиты привода, мгновенного действия и интегральные. Предусмотрены также контроль и сигнализация параметров работы электрооборудования с помощью сигнальных ламп. В связи с тем, что температурный диапазон работы крана составляет -25...+40°С, предусмотрен контроль температуры окружающего воздуха. При температуре окружающего воздуха ниже -25°С включается звуковая сигнализация, запрещая подачу напряжения на электродвигатели механизмов крана.

Для освещения подкранового пространства на кране установлен прожектор, который включается с помощью пульта радиоуправления.