СКЭП литейных кранов 245 / 63+20 т - ОАО Мечел - 2006

Система кранового электропривода (СКЭП) для двух литейныз кранов 245/63+20 тонн (все механизмы крана)Литейный кран грузоподъемностью 245+63/20 тонн в кислородно-конвертерном цехе ОАО "Мечел" предназначен для транспортировки ковшей с расплавленным металлом к механизмам МНЛЗ , в том числе:

Состав системы

СКЭП включает в себя следующие подсистемы:

Ввод и распределение электроэнергии

Питание крана осуществляется через троллейный токоподвод. Напряжение питания с троллейных токосъемников через вводные устройства подается на панели ввода (в составе электропомещений). На панелях ввода размещены разъединитель, линейный контактор и необходимая коммутационная аппаратура. Для подавления скачков напряжения установлен блок защиты от перенапряжений.

Управление электроприводами

Подсистема управления электроприводами выполнена на базе современных преобразователей частоты компании Emerson (Control Techniques):
- силовые модули Unidrive SPMD (132 кВт, Master и Slave), в комплекте с выпрямителями SPMC – механизм подъема 245 тонн;
- преобразователи частоты Unidrive SP (110 и 55 кВт)
– механизмы подъема 63 и 20 тонн, (соответственно);
- преобразователи частоты Unidrive SP (37, 18,5 и 110 кВт) – механизмы передвижения главной, вспомогательной тележек и моста крана (соответственно).

Для снижения влияния несимметрии питающего напряжения на входе преобразователей частоты установлены реакторы типа AC Choke Uni (Control Techniques). На выходе ПЧ подъема 245 тонн установлены выходные реакторы LR (Control Techniques). Для подавления скачков напряжения на входе ПЧ установлены защиты от перенапряжения.

С целью исключения просадки груза и обеспечения безопасности, электроприводы подъема оснащены датчиками обратной связи по скорости (энкодерами).

Для приводов механизмов крана используются высоконадёжные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, предназначенные для работы с преобразователями частоты и исключающие протекание емкостного тока через подшипники. Для контроля температуры в электродвигатели встроены датчики температуры.

Подсистема управления (АСУ)

Подсистема управления реализована на базе программируемых контроллеров, связанных с преобразователями частоты, аппаратурой управления в кабине оператора по сети Profibus DP.

Диагностика и визуализация состояния электроприводов и других аппаратов осуществляется посредством графического дисплея (панели оператора).

Все события, такие как, нагрузки, неисправности и т. д. сохраняются в архиве и могут быть считаны с дисплея. Все сообщения на графическом дисплее выдаются на русском языке.

Предусмотрена передача данных на переносной компьютер (ноутбук).

Управление механизмами крана осуществляется из кабины оператора. В кабине установлен пульт оператора, включающий кресло, аппаратуру управления и сигнализации, шкаф контроллера и графический дисплей.

В кабине установлен ограничитель грузоподъемности, обеспечивающий защиту крана от перегрузок при подъеме груза, перекосов загрузки, и регистрацию параметров работы механизмов крана.

Особенности монтажа электрооборудования

Электрооборудование СКЭП размещено на монтажных панелях Rittal в двух электропомещениях контейнерного типа, установленных на продольных балках крана. Климатическое исполнение электро-помещения УХЛ3, степень защиты корпуса IP54, за-щита от механических воздействий соответствует группе М1, защита от поражения электрическим то-ком соответствует классу I.

Для поддержания оптимальных условий работы электрооборудования электропомещения оборудо-ваны системами климат-контроля. Размеры электро-помещений: 9000х2200х1800 мм (ширина х высота х глубина).

Система кранового электропривода (СКЭП) для двух литейныз кранов 245/63+20 тонн (все механизмы крана)

Специалистами НТЦ "Приводная техника" выполнено:

- рабочее проектирование системы;
- разработка программного обеспечения;
- сборка систем и поставка оборудования;
- шеф - монтаж и наладка оборудования;
- обучение специалистов Заказчика.