СКЭП для скрапозавалочного крана 140/32+5 т - ОАО Северсталь - 2007

Объект:

Клещевой кран грузоподъемностью 140+32/5 тонн в ЭСПЦ  ОАО Северсталь предназначен для завалки скрапа в печь.

Состав системы

СКЭП включает в себя следующие подсистемы:

СКЭП для скрапозавалочного крана г/п 140/32+5 т.Подсистема управления электроприводами выполнена на базе современных преобразователей частоты (ПЧ) компании Emerson (Control Techniques):
- силовые модули Unidrive SPMА (110 кВт, Master и Slave) – механизм подъема 140 тонн;
- преобразователи частоты Unidrive SP (75 кВт) – механизм подъема 32 тонны;
- преобразователи частоты Unidrive SP (22 кВт) – механизм подъема 5 тонн.

В управлении приводами подъема и передвижения клещевого крана реализован принцип распределения нагрузок между преобразователями частоты одного механизма на основе сети CTNet.

Для снижения влияния несимметрии питающего напряжения на входе преобразователей частоты установлены реакторы типа AC Choke Uni (Control Techniques). На выходе ПЧ подъема 140 тонн установлены выходные реакторы LR (Control Techniques).

Для подавления скачков напряжения на входе ПЧ установлены защиты от перенапряжения.

Рассеивание избытка энергии, возникающего при торможении механизмов подъема крана осуществляется тормозными резисторами 36-10R-18000, 24-7,5R-12000 и 36-18R-18000 (Control Techniques).

С целью исключения просадки груза и обеспечения безопасности, электроприводы механизмов подъема оснащены датчиками обратной связи по скорости (энкодерами). Кроме того, механизмы подъема снабжены устройством контроля превышения скорости, работающим независимо от преобразователя частоты, и обеспечивающим аварийную остановку ПЧ в случае падения груза.

Подсистема управления (АСУ)

Управление преобразователями частоты, диагностика, статистический сбор и обработка сигналов состояния преобразователей частоты и параметров работы механизмов крана выполнены на основе станций распределенного ввода/вывода информации.

Роль программируемых логических контроллеров выполняют модули SM-Аpplications (Control Techniques), установленные в преобразователи частоты.

Связь между преобразователями частоты и станциями распределенного ввода/вывода осуществляется по сети с протоколом обмена CTNet.

Визуализация состояния механизмов крана, аварийных и блокировочных сигналов осуществляется посредством панели оператора, включеной в систему управления и соединенной с ней по протоколу Modbus RTU (порт RS-485). На базе панели оператора создан архив сообщений о неисправностях.

Управление механизмами крана осуществляется из кабины оператора. В кабине установлен пульт оператора, включающий две консоли с аппаратурой управления и сигнализации, панель оператора.

Электрооборудование СКЭП размещено в электропомещении контейнерного типа со степенью защиты IР54, установленном на продольной балке крана. Электропомещение оборудовано системой климат-контроля для поддержания оптимальных условий работы электрооборудования.

Специалистами НТЦ "Приводная техника" выполнено:

- рабочее проектирование системы;
- разработка программного обеспечения;
- сборка систем и поставка оборудования;
- шеф-монтаж и наладка электрооборудования крана;
- обучение специалистов заказчика.